Поиск на Мании Письмо Мании На главную Мании Мания
 
 
 
Мания
 
Мания

Основной танк Leclerc (Франция)

Основной танк Leclerc имеет традиционную классическую компоновку, которая сочетает лучшую технологичность, удобство в эксплуатации и возможность обеспечить лучшую защищенность. Плотности компоновки способствовала установка автомата заряжания пушки, впервые использованного на западных основных танках.



Автомат заряжания с транспортером ленточного типа был приспособлен для установки не в корпусе, а в башне; 22 унитарных выстрела с обручальными кольцами размещены в ячейках горизонтального конвейера, находящегося в корме башни поперек пушки, напротив казенника которой устроено окно подачи. По команде с пульта пушка автоматически становится на угол заряжания -1,8°, а конвейер подает к окну ячейку с соответствующим снарядом и сгораемой гильзой. Автоматика способна обеспечить технический темп стрельбы (без учета прицеливания и наводки) до 15 выстрелов в минуту, что дает эффективную скорострельность 10-12 выстр./мин как с места, так и в движении. Снаряжение ячеек конвейера ведется снаружи через загрузочный люк в кормовой стенке башни или изнутри, с места наводчика, который может пополнять автомат из боеукладки - вращающегося барабана на 18 выстрелов, стоящего в корпусе справа от механика-водителя.

Лобовая броня танка Leclerc образована наружным листом из снарядостойкой стали, затем листом стали высокой твердости, наполнителем из слоев керамики и стеклопластика, способных противостоять кумулятивной струе, и тыльным подбоем из тефлона и стеклопластика с упрочняющими углеродными волокнами. Борта танка Leclerc, помимо противокумулятивных экранов, несут в передней части стальные короба шириной 200 мм, набранные из пустотелых секций на шарнирах. Этой разнесенной бронировкой укрыты передние пары катков, ленивцы и рабочее место механика-водителя. Подобную же защиту имеет башня, причем из-за непривычной формы многогранные экраны на ней одно время принимались за ту самую "модульную бронировку".

Вооружение: мощная 120-мм гладкоствольная пушка CN 120-26 имеет длину ствола 6,20 м (52 калибра), что на 1 м превышает длину американской М256 и германской Rh 44 со стволами в 44 калибра. Боеприпасы "Leclerc", "Abrams" и "Leopard-2" взаимозаменяемы, но французская пушка обеспечивает бронебойному сердечнику подкалиберного снаряда начальную скорость 1750 м/с, значительно превосходя соперников. Для стрельбы в движении пушка стабилизирована в двух плоскостях. Эжектора она не имеет, а продувка ствола для охлаждения и удаления пороховых газов после выстрела производится сжатым воздухом от собственного компрессора. Полную замену орудия, ресурс которого равен 400 выстрелам, можно произвести менее, чем за час, без снятия башни. В целом пушка "Leclerc", обладающая превосходной баллистикой при меньшем весе, оценивается как самая мощная из сегодняшних танковых артсистем Запада, однако устройство башни позволяет в перспективе перейти на более мощный калибр 140 мм. С пушкой спарен 12,7-мм пулемет с боекомплектом 800 патронов, служащий также для пристрелки на ближних дистанциях (на расстоянии до 600 м его пули имеют сходную со снарядами траекторию). Второй пулемет, калибра 7,62 мм, монтируется на башне сверху у люка наводчика или командира. Он легко снимается и может использоваться для самообороны как ручной. В корме башни смонтирована гранатометная установка "Галикс 13", включающая два блока по бортам на девять 80-мм мортир. Комплект гранат составляет четыре дымовых заряда, создающих в 30-50 м завесу в видимом и ИК-диапазоне, двух тепловых ловушек, выстреливаемых вверх для отвлечения ПТУР с тепловыми головками самонаведения, и трех противопехотных гранат весом по 5 кг, каждая из которых при разрыве дает по сотне осколков в радиусе 15-30 м вокруг танка. Высокая проходимость, подвижность и маневренность танка определяются его энерговооруженностью. Удовлетворительными для современного танка считаются показатели не менее 25-27 л.с./т, что для 54-тонной машины требовало выхода на 1500-сильный уровень.

Двигатель танка Leclerc высокофорсированный многотопливный турбодизель жидкостного охлаждения V-8X 1500 с системой наддува - своеобразный симбиоз двигателя внутреннего сгорания и газовой турбины. Благодаря наддуву воздуха от турбокомпрессора с высокой степенью сжатия, равной 7,85, восьмицилиндровый мотор при собственной массе 1650 кг и рабочем объеме всего 16,48 л обладает мощностью 91 л.с./л, в то время как с литра рабочего объема лучших советских танковых моторов 6ТД-2 "снималось" 72 л.с., а германских двенадцатицилиндровых дизелей -40-50 л.с. Развивая вдвое большую мощность, чем французские двигатели предыдущего поколения на АМХ-30, двигатель V-8X 1500 сохранил те же габариты, причем много меньшие, чем соответствующие размеры мотора "Leopard-2". Турбокомпрессор ТМ-307В может использоваться независимо от основного двигателя как автономный 12-сильный источник энергии или стартер для запуска дизеля. Комбинированная силовая установка позволила "Leclerc" опередить большинство танков третьего поколения по удельной мощности, достигающей 27,5 л.с./т, и выйти на первое место по скоростным качествам и динамике (менее чем за 6 с танк разгоняется до 32 км/ч и может развить максимальную скорость 71 км/ч).


Тактико-технические характеристики
Боевая масса, т:
полная
 54,6
корпуса
 36,1
башни
 18,5
Среднее удельное давление
на грунт, кг/см
 0,98

Вооружение

 120-мм гладкоствольная пушка CN 120-26,
 12,7-мм пулемет, пулемет, калибра 7,62 мм,
 гранатометная установка "Галикс 13"

Габаритные размеры, м:
длина корпуса
 6,88
длина с пушкой вперед
 9,87
ширина по экранам
 3,71
высота общая
 2,92
высота по крыше башни
 2,46
клиренс
 0,5
Двигатель
 турбодизель жидкостного охлаждения
 V-8X 1500
Трансмиссия
 автоматическая гидромеханическая ESM500
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе  
 71
по грунтовой дороге  
 50
задним ходом
 38
Запас хода по шоссе, км:
с доп. баками  
 700
без доп. баков  
 550
Максимальный угол, град.:
подъема
 31
крена
 16
Преодолеваемые препятствия, м:
ширина преодолеваемого рва, м
 3
высота стенки
 1,25
глубина брода, м:
без подготовки
 1
с ОПВТ
 4


http://www.oruzie.su/home

Мания. Интересные новости







     Опубликовано: 3.4.12 14:58 | Прочтений: 2634   
Реклама

В этом разделе:
» Другие публикации раздела Оружие
» Самое читаемое из раздела Оружие: Авианосец будущего назовут именем Форда
» Последнее из раздела Оружие:
  1. Бразилия и Украина могут заняться совместной разработкой нового военного корабля
  2. На полигоне в Бурятии ЗРК С-300 выполнили стрельбы по крылатым ракетам
  3. Основной танк Leclerc (Франция)
  4. Боевая машина поддержки танков БМПТ
  5. Новейший эсминец Британии прошел первый этап ходовых испытаний
  6. Турция получила иностранный заказ на легкие бронемашины
  7. Норвегия принимает на вооружение новый многоцелевой вертолет
  8. Израильская компания Eltics объявила о создании нового типа маскировки, которая позволит делать любую военную технику невидимой
  9. Невидимки на снегу: В Арктике становится жарко
  10. Падение Тунгусского "метеорита". Плазменные супербомбы Теслы
¤ Перевести эту публикацию в страницу для печати

 



Реклама:
Мания





 
Nota Bene
Мания

Архив Мании

 
Рубрикатор
Мания
кино
фильмы
скачать фильм
кино бесплатно
фильмы скачать
сериалы

 
Архив публикаций
Мания
Мания февраль 2010
Мания январь 2010
Мания декабрь 2009

Контакты  |  Реклама на сайте  |  RSS экспорт
Мания. Популярный сетевой журнал обо всем интересном

Авиамания  |  Автомания  |  Космомания  |  НЛО-мания  |  Оружие
Наука  |  Бизнес  |  Техномания  |  Коммуникации  |  Киномания
Меломания  |  Спорт  |  Экстрим  |  Сексомания  |  Фишки  |  Криминал
Мания
Мания
Мания

Интернет реклама AdverMAN AdverMAN directory. Каталог сайтов META - Украина. Украинская поисковая система
mania.com.ua Транспортный сервер Новости Украины. Украина сегодня Автобусная справочная служба Издательство AdverMAN AdverMAN network Администрирование и продвижение сайтов

Мания. Интересно. Новости. Автомания, авиамания, техномания, меломания, киномания, игромания, космомания, НЛО-мания, сексомания, оружие-мания, экстрим-мания, криминал-мания. Все мании мира!


Создание и поддержка сайта – AdverMAN


Mania
- Free Opensource CMS System - 
- Click here to visit our mainsite! -